Не бойся,что не знаешь - бойся, что не учишься.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА ИНДИЙСКОГО МАТЕМАТИКА XII ВЕКА БХАСКАРЫ | "На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?"
|
ЗАДАЧА ИЗ КИТАЙСКОЙ "МАТЕМАТИКИ В ДЕВЯТИ КНИГАХ" | Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его.Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?"
|
ЗАДАЧА ИЗ УЧЕБНИКА "АРИФМЕТИКА" ЛЕОНТИЯ МАГНИЦКОГО
| "Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."
|
ПИФАГОРОВА ГОЛОВОЛОМКА
| Из семи частей квадрата составить снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию. Квадрат разрезается так: E, F, K, L – середины сторон квадрата, О – центр квадрата, ОМ ⊥ EF, NF ⊥ EF.
|
|